GrixSMM

КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ЗАЯВКИ ПРИ ПОМОЩИ КВИЗА

ЧТО ТАКОЕ КВИЗ

Если кратко, квиз — это небольшой тест-опрос. Это не просто интересный способ взаимодействия клиента с бизнесом, но и отличный инструмент, помогающий выявить потребности этого клиента уже на старте.

Через, так называемую, геймификацию (вовлечение клиента в продукт при помощи игровых методов) мы получаем потрясающую вовлеченность и выявляем потребности клиента.

Сама схема выглядит очень просто:
1. Клиент проходит квиз и отправляет вам заявку.
2. Вы подбираете для него персональное предложение. Если сделка состоялась — отлично. Если нет — откладываем его контакт, чтобы продвигать его дальше по воронке продаж.

Особенно хорошо такая стратегия может сработать, если у вас есть менеджеры, которые действительно умеют общаться с клиентами и продавать. Ведь квиз это не волшебная палочка и люди часто могут просто интересоваться. Некомпетентный представитель компании может напрочь отбить интерес к продукту даже у самых лояльных клиентов.

Наверняка многие из вас уже сталкивались с квизами. Они могут встречаться, как в таргетированной или контекстной рекламе (при переходе по кнопке призыва к действию, например, «Оставить заявку»), так и быть встроенными в сайты или даже страницы в соцсетях (в том же ВК это сделать довольно просто).

Как создать?

Вообще, для создания квиза с нуля обычно нужен программист. Но, к счастью, на сегодняшний день есть способы гораздо проще. Многие компании предлагают сервисы-конструкторы, где вы без особых проблем и дополнительных навыков (таких как знание вёрстки), можете  собрать себе собственный опросник и добавить его  куда угодно.

Конечно, такие сервисы требуют помесячной оплаты, но она небольшая и не помешает окупаемости.

Вот небольшая подборка некоторых популярных онлайн-конструкторов:

  1. Марквиз. Один из самых удобных сервисов на рынке. 
    Есть бесплатный пробный тариф, неограниченный по времени, есть своя библиотека готовых шаблонов, которая позволит создать вариант буквально за 10 минут.

    Marquiz

  2. Enquiz. Тоже имеет свою собственную библиотеку шаблонов и пробный период на 10 дней. Также может похвастаться собственным мобильным приложением для приёма заявок, правда пока только на Android (версию для IOS обещают добавить в будущем).

    enquiz

  3. Matomba. Оснащён гибким функционалом и широкой древовидной структурой (цепочка вопросов может меняться в зависимости от ответов клиента). Бесплатный период — 7 дней.

    Matomba

  4. Moclients. Имеет гибкую кастомизацию всего и вся, онлайн-калькулятор, всплывающие окна акций, кнопки перехода в соцсети и библиотеку шаблонов. Есть полностью бесплатный тариф (до 10 заявок в месяц).

    moclients

  5. Mottor. Является более комплексным предложением, в котором можно создать не только квиз, но и полноценный сайт, а также настроить автоворонки продаж.

    mottor  

РАБОЧИЙ КЕЙС

А вот как может выглядеть квиз на примере нашей работы над продвижением одного недавнего проекта.

Мы использовали платформу для таргетированной рекламы ВКонтакте. Сами объявления выглядели вот так:

На самом деле изначально объявлений было больше, но, анализируя показатели каждого из них, мы оставили самые лучшие, чтобы оптимизировать рекламу и сделать её выгоднее.

К сожалению, ВКонтакте строго ограничивает длину текста и формат картинки (если вести аудиторию, например, на квиз). Так, длина текста не может быть больше 90 символов, а медиа должно быть строго 1080*607 (прямоугольный формат). Но этого оказалось достаточно.

После нажатия на кнопку «Заполнить» потенциальный клиент попадал на небольшой сайт-прокладку, где мы могли уже полноценно описать все сильные стороны проекта, представить УТП (уникальное торговое предложение) и показать отзывы. Это поможет развеять возражения и вопросы, которые могут возникнуть у человека, что даст дополнительный стимул для оставления заявки.

autotrade landing

Сам квиз состоит из нескольких вопросов (кстати, мы не рекомендуем делать их слишком много, иначе вероятность того, что потенциальный лид бросит опрос, возрастает кратно).
Лучше всего предлагать отвечать только на самые важные пункты, которые позволят максимально быстро сформировать предложение. При этом клиент потратит всего 1—2 минуты.

В конце предлагается отправить результаты и оставить свои контактные данные. Для удобства есть возможность попросить прислать предложение в соцсети, мессенджер или почту.

Кстати, для теста изначально квиза было два и мы их запускали одновременно. Но у первого коэффициент в конверсию оказался гораздо выше: 8% против 3%, поэтому второй был отключен уже в первую неделю.

result

ИТОГ

Мы получили 101 заявку, потратив при этом 20 000₽. Таким образом, стоимость одного лида составила примерно 200₽, и это неокончательный результат, его можно улучшить.

Обратите внимание, что это пока просто лиды (потенциальные покупатели, но при этом уже тёплые). Вряд ли такая ответственная покупка, как автомобиль, может быть совершена всего лишь с одного касания. Поэтому для того, чтобы этих лидов превратить в покупателей, нужно продвигать их дальше по воронке продаж.

У каждого проекта может быть своя стратегия, она может включать в себя (в дальнейшем), например:
— почтовые рассылки с интересными бонусами;
— ретаргетинговую кампанию (показывать более интересное предложение тем, кто уже заполнил квиз)
— или грамотную работу менеджера, который умеет продавать по телефону.

Таким образом, квиз даёт отличный буст заявок на старте, которого бы не было, если бы мы просто предлагали оставить контакты прямо в объявлении. К тому же это экономит время и менеджеру не нужно выяснять потребности клиента, а сразу же сформировать готовое предложение.

Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы даёте согласие на обработку персональных данных