Яндекс Директ для компании по ремонту квартир
Чем мы заняты последнее время? По большей части переводим проекты заказчиков на новые маркетинговые площадки. На сегодняшний день их несколько: Яндекс Директ, MyTarget, ВКонтакте и Одноклассники. Все они зачастую требуют индивидуального подхода.
В этом кейсе речь пойдет о неочевидном решении с вполне очевидными заявками.
Сфера ремонта квартир характеризуется высокой конкуренцией, высоким средним чеком и большим циклом сделки. Всё это вносит определенные сложности при настройке рекламной кампании.
Дано: компания по комплексному ремонту квартир
Конкуренция: высокая
Регион: Владивосток, Артем
Период работы: несколько месяцев
Формат рекламы: поисковая реклама, РСЯ
Результат: +92.2% трафика с контекстной рекламы, увеличена посещаемость в 2, 5 раза, больше 60 заявок на ремонт за месяц.
Клиент обратился с целью найти новую рекламную площадку, т.к. ранее таргетинг ВКонтакте почти не приносил результата.
Мы не могли напрямую влиять на выкуп товара из-за длинного цикла сделки (здесь все-таки многое зависит от менеджеров, обрабатывающих заявки), мы сфокусировались на генерировании качественного трафика.
ГОТОВИМ ПОСАДОЧНУЮ СТРАНИЦУ И ПРОВОДИМ АУДИТ АНАЛИТИКИ.
Огромную роль в рекламе играет посадочная страница. В нашем случае это был лендинг, который выглядел достаточно профессионально и закрывал большую часть возражений потенциального клиента.
Единственное, что нужно было исправить – перевести сайт на протокол «https», в противном случае он открывался в браузерах так:
Затем мы провели аудит аналитики и исправили некоторые ошибки. Установили корректные цели и заменили не работающие или устаревшие метрики.
НАСТРОЙКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.
Поскольку данный проект ранее не рекламировался в Директе, мы решили начать с самых популярных площадок для показа: На Поиске и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), выбрав ручной управление ставками. Такой подход требует постоянного внимания директолога, однако позволяет достаточно быстро накопить статистические данные, которые нам понадобятся для дальнейшей оптимизации.
Для «Поисковой» рекламной кампании мы составили семантическое ядро и разделили ключевые запросы на группы:
- Интересующиеся ремонтом квартир под ключ
- Интересующиеся частичным ремонтом квартир
- Интересующиеся дизайн-проектами для квартир
Так основные рекламные кампании выглядели следующим образом:
- Поисковая кампания по ремонту квартир c ключевыми запросами: «ремонт квартир», «ремонт квартир владивосток», «ремонт вторички», «отделка квартир», «компании по ремонту квартир», «евроремонт» и т.д.
- Поисковая кампания по дизайну квартир: «дизайн квартир», «дизайн-проект квартир владивосток», «дизайн-интерьера заказать» и т.д.
- РСЯ кампания с общими запросами для ремонта: «Ремонт квартир», «Евроремонт квартир», «Косметический ремонт квартир» и т.д.
- РСЯ кампания с общими запросами по дизайну: «Дизайн интерьера», «Дизайн квартиры», «Проект квартиры», «План ремонта».
Для чего мы вообще разделяем всё это на группы? Чтобы написать под каждый запрос более релевантное объявление.
При этом в каждой группе объявления использовали по 2-3 объявления – для тестирования, формируя в них разные УТП, такие как: «цена ремонта», «сроки по договору», «гарантия», «закупка материалов» и т.д.
Заголовок такого объявления обязательно должен соответствовать ключевому запросу, чтобы наиболее точно «попадать» в целевую аудиторию. Все доступные расширения тоже нужно использовать (быстрые ссылки и уточнения).
Позднее мы ещё добавили компании по ремаркетингу как на «Поиске», так и в РСЯ.
РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ.
Проводя тестирование и получив первые результаты, в отчетах мы получили довольно нетипичную картину. Обычно многие компании на старте отдают предпочтение именно «поисковой» рекламе и оставляют Рекламную сеть Яндекса на потом.
Однако в нашем случае тестировать сразу две площадки было правильным решением, потому что последняя начала демонстрировать хороший потенциал.
Поэтому мы перенаправили большую часть бюджета на РСЯ, а после того, как начали получать достаточно данных по конверсиям, перешли на автоматические стратегии управления.
За это время у нас был небольшой провал в конверсиях, но в этот период главное набраться терпения и дать алгоритмам полностью обучиться.
После этого рекламная кампания заработала в полную силу.
При этом мы не забывали и про «поисковую» рекламу, которая тоже приносила результаты (хоть и несколько дороже).
ИТОГ.
Чтобы получить максимальный результат, не бойтесь закладывать бюджет на тестирование. Рассматривайте все возможные инструменты. Главное следить за рекламными кампаниями и эффективно перераспределять бюджет в пользу более эффективных объявлений. Не стоит пренебрегать автостратегиями, сегодня они вполне могут работать эффективнее ручных ставок (обычно этим пренебрегают специалисты, которые продолжают управлять кампаниями вручную, по старинке), главное набраться терпения и не нарушать работу алгоритмов.